Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как в фотошопе сделать зеркальную поверхность. Меняем в фотошоп отражение в зеркале

Зеркальное отражение в графическом редакторе Adobe Photoshop систематизировано как частный случай произвольного трансформирования. Тем не менее, в несколько разделов меню редактора размещены две отдельные строки с командами для зеркального отражения картинки в 2-х плоскостях (горизонтальной и вертикальной). Есть несколько методов доступа к этим командам.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

1. Раскройте в меню графического редактора раздел «Изображение», если требуется отразить зеркально каждый документ целиком, включая все графические, текстовые слои, маски и т.д. В этом разделе перейдите в подраздел «Вращение изображения», где и обнаружите две команды зеркального отражения – «Отразить холст по горизонтали» и «Отразить холст по вертикали». Выберите одну из них, и Фотошоп осуществит нужные трансформации всех слоев документа.

2. Щелкните в палитре слоев необходимый вам, если отразить зеркально требуется только его содержимое, а не каждый документ. После этого раскройте в меню раздел «Редактирование» и перейдите в подраздел «Трансформирование». Он содержит огромнее инструментов трансформации, чем их было в списке соответствующего подраздела в разделе «Изображение», а нужные вам команды «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали» и здесь размещены в самый конец перечня. Щелкните необходимую и изображение в выбранном слое будет отражено в соответствующей плоскости.

3. Дозволено применять альтернативный вариант действия, описанного в предыдущем шаге. Для этого тоже вначале следует выделить щелчком мыши слой, тот, что требуется отразить зеркально. После этого нужно нажать на клавиатуре кнопку M, дабы включить инструмент «Прямоугольная область». Это дозволено сделать и щелчком по соответствующей пиктограмме на панельке инструментов. После этого правой кнопкой мыши кликните изображение и в вывалившемся контекстном меню выберите пункт «Свободное трансформирование». Вокруг силуэта изображения этого слоя появится рамка с узловыми точками, но вам ничего с ней делать не требуется, а нужно щелкнуть картинку еще раз правой кнопкой мыши. На данный раз вывалившееся меню будет содержать все те пункты, которые вы видели в разделе «Трансформирование» на предыдущем шагу, включая желанные «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали». Выберите команду с необходимым направлением зеркального отображения.

При работе в графическом редакторе Adobe Photoshop нередко требуется зеркально отразить изображение. В зависимости от свойств обрабатываемого документа, а также типа требуемого реформирования (вертикальное либо горизонтальное отражение), действия, которые необходимо произвести для решения этой задачи, будут различаться.

Вам понадобится

  • – Adobe Photoshop; – начальное изображение.

Инструкция

1. Загрузите изображение, которое необходимо отразить, в Adobe Photoshop. Нажмите Ctrl+O на клавиатуре либо кликните по пункту “Open…” в разделе File основного меню приложения. Отобразится диалог. Перейдите в нем к директории с необходимым файлом и выделите его. Нажмите кнопку «Открыть». Дозволено также легко перенести мышью файл из окна проводника, папки либо файлового администратора в рабочую область Adobe Photoshop.

2. Проанализируйте загруженное изображение. Из панели Layers узнайте, состоит ли оно из одного либо нескольких слоев. Если слоев несколько, просмотрите их содержимое. Для этого вначале отключите видимость всех элементов, сняв отметки в панели Layers, а после этого, поочередно переключаясь между ними, временно делайте их видимыми. Решите, необходимо ли вам отразить изображение в каких-то определенных слоях, не затронув другие, либо нужно повернуть картинку целиком. В первом случае перейдите к четвертому, а во втором – к третьему шагу.

3. Отразите все изображение целиком. Разверните раздел Image основного меню приложения, выделите пункт Rotate Canvas. Дальше выберите Flip Canvas Horizontal, если нужно произвести отражение по горизонтали и Flip Canvas Vertical, если картинка должна быть отражена по вертикали.

4. Отразите изображение на одном либо нескольких слоях. В панели Layers установите отметки видимости и выделите элементы, соответствующие слоям, изображение на которых должно быть отражено. Сразу несколько элементов дозволено выделить, щелкая по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Разверните секцию Transform раздела Edit основного меню. Выберите пункт Flip Horizontal либо Flip Vertical для отражения по горизонтали и вертикали соответственно.

5. Сбережете отраженное изображение. В разделе File основного меню приложения выберите пункт “Save As…”. Также дозволено нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. В отобразившемся диалоге укажите требуемый формат, а также имя файла и каталог, куда он будет размещен. Нажмите кнопку «Сберечь».

Отразить картинку по горизонтали либо вертикали дозволено примерно в всякий программе для просмотра изображений. Но при этом дюже зачастую портится всеобщее качество начального файла. Дабы этого избежать, отменнее применять графические редакторы. Скажем, Adobe Photoshop. С поддержкой инструментов фотошопа дозволено не только стремительно сделать зеркальное отражение картинки, но и отредактировать его до приобретения требуемого итога.

Инструкция

1. Откройте изображение в фотошопе . Для этого воспользуйтесь командой «Файл – Открыть…» и обнаружьте на своем компьютере местоположение нужной картинки. Либо легко перетащите изображение из папки непринужденно в программу, зажав файл левой кнопкой мыши.

2. Выберите команду «Изображение – Повернуть холст…» и дальше воспользуйтесь нужной функцией: «Отразить по горизонтали» либо «Отразить по вертикали». Если огромнее вам ничего не требуется сделать, сбережете картинку в классном качестве командой «Файл – Сохранить…» либо «Файл – Сберечь как…».

3. Если вы хотите, дабы начальное изображение и его зеркальное отражение находились на одной картинке, вам необходимо будет сотворить добавочные слои и изменить размер холста.

4. Щелкните правой клавишей мыши на исключительном слое, имеющемся в данный момент в файле. Выберите вначале меню «Из заднего плана…». Эта команда сделает слой с картинкой не фоновым, не привязанным к последующим действиям с размером изображения. После этого выберите «Сделать дубликат слоя…».

5. Сейчас в зависимости от того, вертикальное либо горизонтальное отражение вы хотите получить, увеличьте в два раза высоту либо ширину рабочего пространства соответственно. Воспользуйтесь командой «Изображение – Размер холста».

6. Позже этого выберите слой-копию и отразите его в надобном направлении. С поддержкой мышки перетащите слой так, дабы он встал рядом с начальным изображение м. Когда желаемый результат будет достигнут, сбережете изображение .

7. Дабы имитировать отражение начального изображения на воде либо иных поверхностях, вам надобно будет придать реалистичность получившемуся слою. Для этого вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя и режимами наложения; применить разные результаты (команда «Фильтры»); деформировать и изменить перспективу (команда «Редактирование – Трансформирование») и т.д.

8. При неестественном создании отражения ориентируйтесь на настоящие снимки. Скажем, если вам надобно сделать результат отражения на воде, посмотрите несколько фотографий, на которых изображены предметы, отражающиеся на водной глади. Позже достижения нужного результата не позабудьте сберечь изображение .

Видео по теме

При работе с изображениями в графическом редакторе Adobe Photoshop немыслимо обойтись без выделения каждого изображения либо его отдельных фрагментов. Для реализации этой операции в программе есть целый комплект инструментов, поделенных на несколько групп. Пользование ими специальной трудности не представляет, но требует некоторой практики.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop.

Инструкция

1. Если в каком-нибудь слое требуется выделить все изображение на высоту и ширину документа, то вначале кликните по строке этого лэйера в панели слоев. Отображение панели может быть отключено – нажмите клавишу F7 либо выберите в разделе меню «Окно» пункт «Слои», дабы данный элемент отобразился в интерфейсе Photoshop. Выделив надобную строку, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + A либо пунктом «Все» в разделе меню «Выделение». По краям изображения появится анимированная пунктирная рамка, показывающая границы выделенного фрагмента. Если позже этого на панели слоев перейти на иную строку, выделенным окажется содержимое иного слоя.

2. В первом шаге описан исключительный метод, тот, что не требует что-либо выбирать на панели инструментов. А для выделения, скажем, прямоугольного фрагмента изображения вам нужно вначале кликнуть вторую по счету иконку на этой панели – «Прямоугольная область» – либо нажать клавишу с литерой M. После этого с подмогой указателя мыши задайте надобную прямоугольную область на изображении.

3. Мышь применяется и для указания овального либо безупречно круглого выделения на изображении. Дабы переключить инструмент с прямоугольного формата на овальный, нажмите его иконку на панели инструментов левой кнопкой и подержите до возникновения меню из четырех строк. Выберите пункт «Инструмент “овальная область”», а после этого действуйте как в предыдущем шаге.

4. Для выделения фрагмента изображения произвольной формы используйте инструмент «Лассо» – это дальнейшая (третья) пиктограмма на панели. Взамен щелчка по ней дозволено нажать клавишу L. Необходимую замкнутую область выделения нарисуйте указателем мыши. У этого инструмента есть две вариации, одна из которых – «Откровенное лассо» – разрешает выделять трудные многоугольники, а иная – «Магнитное лассо» – дюже пригодна при выделении идентично окрашенных участков изображения. Предпочесть один из этих вариантов дозволено так же, как и в предыдущем шаге – при нажатии и удержании левой кнопки на иконке инструмента возникает меню со списком.

5. Инструменты четвертой кнопки – «Магическая палка» и «Стремительное выделение» – предуготовлены для работы с фрагментами изображения, имеющими идентичную окраску и цветовую концентрация. По действию они схожи с «магнитным лассо», но при применении этих инструментов от вас требуется только указать одну точку-пример, кликнув ее указателем мыши. Позже этого Photoshop по своему усмотрению выделит каждый участок точек, аналогичных с примером. Используйте для включения этого инструмента клавишу W.

Видео по теме

Видео по теме

Adobe Photoshop является универсальным инструментом по обработке изображений. До сих пор его потенциал не раскрыт на все 100%. Одни операции делаются в пару кликов, а другие, более сложные – с использованием разнообразных инструментов и приёмов. Создание отражения для предметов или людей в фотошопе – тренд последних нескольких лет.

Чтобы сделать отражение в фотошоп, на первом этапе вы должны запустить программу. Откройте необходимый файл для редактирования. В этом примере используем малинку на ложечке. Линию отражения будем делать по нижней части картинки. Предварительно подготовьте нужный файл, при необходимости уменьшите размер картинки или обрежьте её. Примените инструмент, специально предназначенный для этого – Рамка. Комбинируя клавиши Ctrl+J, скопируйте ваш рисунок на новый слой. Назовите его Дубликат. Чтобы разместить отражение, добавьте пустое пространство внизу картинки тем же инструментом Рамка, увеличив исходное полотно. Мы приближаемся к желаемому результату. Выделите в панели Слои – слой Дубликат, отразите по вертикали следующими командами Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали. Полученное изображение переместите вниз для полного и точного совмещения с верхним изображением, следите, чтобы не оставались белые полосы. В результате всех предыдущих манипуляций должно получиться изображение, очень похожее на отражение. Добиться более реалистичного вида можно, добавив градиент на слой дубликата. Нажмите на панели Слои справа внизу значок – маска слоя. В инструментах кликните на Градиент. Если вместо градиента нарисовано ведерко, тогда просто зажмите мышкой по ведерку и переключите на градиент. Вверху отобразится вариант градиента, отметьте Черный, белый. Зажав левую кнопку мыши, проведите градиентом снизу-вверх, строго вертикально, до границы оригинала и отражения. Должно получиться переходящее от белого к черному изображение. Отпустите кнопу мыши. Наша картинка уже больше похожа на отражение, но все равно чего-то не хватает. Для большей похожести результата нижнюю часть изображения необходимо залить серым цветом. Переключитесь на фоновый слой. Отключите видимость слоя Дубликат путем снятия галочки напротив названия. Инструментом Быстрое выделение обозначьте заливаемую область под картинкой. Залейте область равномерным серым цветом командами Слои – Новый слой – заливка – Цвет. Включите видимость слоя Дубликат, поставив галочку напротив названия. Слои совместятся, и будет достигнут эффект растворения нашего отражения. Полученное изображение и будет нашим отражением. Описанный способ подходит и в случае создания горизонтального отражения, выберите в пункте Трансформация Отражение по горизонтали. При желании можно попробовать изменить Прозрачность, Стили наложения или разнообразные фильтры.

Как видите, в задаче сделать отражение в фотошоп – нет ничего сложного, главное – внимательно действуйте пошаговой инструкции. Включите фантазию, креативный подход – и вы всегда достигните желаемого результата. Приобретенные начальные навыки работы с Adobe Photoshop помогут вам в дальнейшем освоении этой замечательной программы. Успехов!

Создание отражений стало достаточно популярным приемом обработки цифровых изображений. Немалая роль в его популяризации принадлежит компании Apple, которая в свое время создавала красивые отражения для изображений своих телефонов iPhone. Используя графический редактор Фотошоп, можно сделать отражение предмета в несколько кликов мышкой. На одних типах изображений эффект отражения создается легко, на других немного сложнее, но в любом случае сделать красивое зеркальное отражение в Фотошопе по силам каждому, кто уже частично знаком с данной программой, ее основным функциями и инструментами.


В данной статье мы познакомим вас с простой и эффективной методикой того, как сделать отражение в Фотошопе.
  1. Откройте изображение, для которого будет создаваться отражение в Фотошопе. В качестве примера мы будем использовать фотографию автомобиля.


  2. Логично предположить, что зеркальное отображение для данного изображения целесообразно провести по линии горизонта, проходящей под его колесами. Остальная часть изображения лишняя, поэтому обрежем ее, воспользовавшись инструментом «Рамка» (Crop).

    выбираем инструмент "Рамка" и обрезаем изображение


  3. Создадим копию данного изображения, нажав сочетание клавиш Ctrl + J.


  4. Добавляем пространство снизу, на котором будет расположено отражение. Для этого используем все тот же инструмент «Рамка».


  5. Чтобы создать эффект отражения необходимо, чтобы копия слоя, созданная в третьем пункте, имела перевернутый вид. Для этого, проверив в панели управления слоями, что мы действительно используем копию слоя, выделяем всю видимую часть изображения сочетание клавиш Ctrl + A.

    После этого выбираем в главном меню пункт «Редактирование»-«Трансформирование»- «Отразить по вертикали».


  6. Сдвигаем скопированный слой вниз до четкого совмещения колес.


  7. В результате должно получиться то, что сильно напоминает отражение. Сделать его более правдоподобным и красивым можно наложив градиент на слой отражения. Сделаем это с помощью добавления слой-маски. Для этого нажимаем на значок слой маски из панели управления слоями и в инструментах нажимаем на иконку градиента, или нажимаем клавишу G на клавиатуре. После этого нажимаем клавишу Ввод (Enter) и в выбираем в верхнем ряду третий слева тип градиента.


  8. Укажем вектор градиента, установив его указатель в нижнюю точку изображения и (или немного ниже ее), зажав левую кнопку мышки, и проведя указатель вертикально вверх к границе слоев (горизонту на уровне колес). После этого отпускаем кнопку мышки.


  9. Нижнюю часть фонового слоя, расположенную ниже уровня колес, нужно залить равномерным серым цветом для придания большей реалистичности. Для этого в панели слоев отключаем видимость добавочного слоя с отражением, делаем активным фоновый слой, быстрым выделением обозначаем заливаемую область и заполняем ее серым цветом через «Слои»-«Новый слой-заливка»-«Цвет». После этого возвращаем видимость для слоя с эффектом отражения.


  10. Также можно незначительно уменьшить прозрачность слоя отражения. Для этого переходим в «Слои»-«Стиль слоя»-«Параметры наложения» и уменьшаем непрозрачность его заливки до 75%.


Работа по созданию отражения в Фотошопе для каждого конкретного изображения может незначительно отличаться от описанной технологии, но в целом она обязательно будет включать создание дублирующего слоя, отраженного по вертикали и накладывание на него градиента с помощью слоя маски. Потребуется только некоторая доля творческого подхода для создания большой степени правдоподобности и естественности в готовом отражении.

К большой радости дизайнеров и фотохудожников, средствами Photoshop можно не только преобразовывать, ретушировать и создавать изображения, но и существенным образом изменять их, внося свои добавления, например управлять падением света, помещать блики на поверхность рельефов, имитировать отражение выбранного изображения на поверхности и т.д. В действительности подобные эффекты приходится использовать очень часто, без них немыслим фотомонтаж, ведь именно блики и отражения придают ему столь необходимую естественность.

Представим, например, ситуацию, когда вам нужно гармонично вписать в пейзаж озеро, или нарисовать стекло либо прозрачный пластик с отражениями на поверхности, или наполнить живым блеском елочные шары, в которых отражаются окружающие предметы. А может быть, добавить в фотографию морского побережья полузатонувший корабль или украсить гладь тенистого пруда плавающими растениями. В общем, ситуаций, когда необходимо сымитировать отражение, бесконечное множество, и некоторые из них мы рассмотрим подробнее.

Отражение текста

Как и любой другой эффект, создание отражения лучше всего рассмотреть на достаточно простом объекте - тексте. Способов отражения текста разработано сегодня немало, некоторые из них вы можете найти во Всемирной сети, например, интересные варианты есть по адресам: http://photoshoptoday.com/Tutorials2003/February/PSReflShad/default.asp , http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php или http://www.teamphotoshop.com/photoshop/tutorials/techniques/reflect/reflect.php . Следует признать, что первый вариант, в отличие от второго и третьего, обеспечивает не совсем реальное, но, пожалуй, самое эффектное отражение текста и может пригодиться Web-дизайнерам при разработке красочных заголовков. Второй и третий способы, в свою очередь, помогут освоить сам принцип создания эффекта отражения как для текста, так и для любых прочих объектов на произвольных поверхностях.

Рассмотрим первый из предлагаемых вариантов. Для его реализации напечатайте произвольный текст крупными буквами (рис. 1).

Рис. 1. Исходный текст

Выделите изображение вне текста обычной «волшебной палочкой» и сделайте инверсию, чтобы все буквы оказались выделенными. Сместите выделенную область слегка вправо и вниз, примерно как на рис. 2.

Рис. 2. Смещение выделенной области

Создайте новый слой Layer1 и заполните на нем выделенную область черным цветом для формирования тени. После этого перетащите слой Layer1 под слой с оригиналом текста (рис. 3).

Рис. 3. Текст с тенью

Вновь вернитесь на слой с оригиналом, выделите текст и скопируйте его в буфер обмена, после этого вставьте его из буфера, что автоматически приведет к появлению нового слоя Layer2 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже, чтобы изображение стало похоже на рис. 4. Воспользуйтесь командой Edit->Transform->Skew (Редактировать->Трансформация->Наклон) для искажения отраженного текста на слое Layer2 (рис. 5).

Рис. 4. Текст после применения зеркального отражения

Рис. 5. Внешний вид текста после искажения его отражения

Теперь необходимо добиться нужной степени размытости отражения. Для этого на слое Layer2 придется последовательно выполнить целый ряд действий. Вначале примените фильтр Filter->Distort->Wave (Фильтр->Искажение->Волна) с параметрами, как на рис. 6. После этого дважды размойте изображение по Гауссу при радиусе размытия в 1,5 пиксела командой Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу) и уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 50%. Теперь для достижения большего впечатления размойте в движении слой Layer1 , применив команду Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle - 0 и Distance - 5. В результате текст будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно настройки параметров фильтра Wave

Рис. 7. Внешний вид текста после размытия

На заключительном этапе останется позаботиться об эффектном фоне. В данном случае предлагается выбрать подходящие цвета фона для основного текста и его отражения, а затем на ту часть фона, в которой находится отражение, наложить ряд эффектов: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр?Шум?Добавить шум) с параметрами, как на рис. 8; Filter->Distort->ZigZag (Фильтр->Искажение->Зигзаг) с параметрами, как на рис. 9; Filter->Stylize->Wind (Фильтр->Стилизация->Ветер) при включенных опциях Blast (Сильный) и From the Right (Направо) и Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle (Угол) - 0 и Distance (Дистанция) - 56. Полученный результат может напоминать рис. 10.

Рис. 8. Окно настройки параметров фильтра Add Noise

Рис. 9. Окно настройки параметров фильтра ZigZag

Рис. 10. Окончательный вид текста с отражением

Совершенно другой способ имитации отражения предлагается на сайте http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php . В этом случае, взяв в качестве оригинала тот же самый текст (см. рис. 1), вы получите иной результат.

Для этого вновь напечатайте текст, выделите его и скопируйте в буфер обмена. После этого вставьте скопированный текст в качестве отражения - появится слой Layer1 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже (рис. 11). Затем для искажения отраженного текста воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать->Трансформация->Перспектива) и немного уменьшите его высоту с помощью команды Edit->Transform->Scale (Редактировать->Трансформация->Масштаб) (рис. 12).

Рис. 11. Результат зеркального отражения текста

Рис. 12. Изменение отражения в результате искажения

Остался самый ответственный этап - нужно придать отражению естественность и выразительность. Для этого создайте новый слой Layer2, который должен находиться поверх слоя с отраженным текстом, выберите инструмент Reflected Gradient, установите в качестве основного цвета белый, а в качестве фонового - подходящий к цвету отражаемого оригинала (в данном случае взят красный) и на слое Layer2 заполните градиентом предварительно выделенную в слое Layer1 область текста (рис. 13). А в заключение удалите слой Layer1 и отрегулируйте параметр Opacity (Непрозрачность) слоя Layer2, значение которого в каждом случае индивидуально и зависит как от оригинала, так и от результата применения градиента. Возможно, что результат будет напоминать рис. 14.

Рис. 13. Область, выделенная для заполнения градиентом

Рис. 14. Окончательный вид текста с отражением

Отражение в воде

Все, конечно, не раз обращали внимание на то, что любые объекты, находящиеся вблизи воды, отражаются в ней, и при внедрении в пейзаж водной поверхности это приходится учитывать. Естественно, фотодизайнеры давно придумали немало технических приемов реализации этого эффекта. В поисках информации стоит заглянуть, например, по адресам http://www.nicolag.com/psd1day/reflection.htm и http://a4u.tomsk.ru/texts/show_text.phtml?tid=11 .

Попробуем поместить водную поверхность со всеми отражающимися в ней объектами перед коттеджем на рис. 15.

Рис. 15. Исходное изображение

Для этого вначале обведите контур будущего водоема, воспользовавшись, например, «лассо». Создайте новый слой Layer1 , выберите цвета для тонирования воды из самой светлой и самой темной точек на небе исходного изображения и залейте на слое Layer1 выделенную область градиентом снизу вверх в направлении от темного к светлому (рис. 16).

Рис. 16. Результат заполнения имитируемой водной поверхности градиентом

После этого воспользуйтесь фильтром Add Noise: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить шум) при включенной опции Uniform (Однородный) и индивидуально подобранном в каждом конкретном случае количестве (в данном случае параметр Amount (Количество) равен 3 (рис. 17), что обеспечивает появление на воде мельчайшей ряби).

Рис. 17. Появление ряби на воде

Откажитесь от выделения и сделайте копию исходного фотоснимка, в результате у вас появится дополнительный слой Background copy , который затем следует переместить на самый верх. Теперь на новом слое нужно приступить непосредственно к созданию отражения в воде. Для этого вначале получите зеркальное отображение слоя, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали), а затем из слоев Layer1 и Background copy сформируйте срезаемую группу. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. Щелкать следует в тот момент, когда курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. В результате палитра слоев примет вид, как на рис. 18, а изображение будет напоминать рис. 19.

Рис. 18. Окно палитры слоев после отсечения группы

Рис. 19. Внешний вид изображения после отсечения группы

На следующем этапе отредактируйте положение отражения, просто переместив его нужным образом, например как на рис. 20.

Рис. 20. Результат сдвига отражения

Теперь попытайтесь добиться некоторой реалистичности. Для этого вначале на слое Background copy измените режим наложения с Normal на Multiply, что обеспечит эффект затемнения слоя. Затем уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) слоя с отражением в пределах от 50 до 90%, в зависимости от светлости и яркости исходного изображения. В нашем случае взят вариант 60%. Полученный результат может напоминать рис. 21.

Рис. 21. Внешний вид изображения после изменения режима и непрозрачности

Но пока нельзя не признать, что полученное изображение выглядит слишком идеальным и правильным - на самом деле так не бывает, поэтому размойте его в движении с помощью команды Filter->Blur->?Motion Blur (Фильтр-> Размытие-> Размытие в движении) при значениях Angle (Угол) - 90 и Distance (Дистанция) - 4-8. В примере значение Distance равно 6 (рис. 22).

Рис. 22. Результат размытия отражения

Напоследок можно наложить на водную поверхность слабую рябь, применив фильтр Filter/Distort/Ocean Ripple (Фильтр-> Искажение-> Океанская дрожь) с параметрами, индивидуально подобранными в каждом конкретном случае. В рассматриваемом примере взят вариант, как на рис. 23. Готовое изображение может быть похоже на рис. 24.

Рис. 23. Окно установки параметров фильтра Ocean Ripple

Рис. 24. Окончательный вид изображения

Плавающие объекты

Плавающим объектом будем считать любой частично погруженный в воду предмет. При этом части объекта, оказавшиеся в воде, естественно, искажаются. Автор наиболее известной в Сети вариации на эту тему - Алисия Джонсон (Alicia Johnson), а с рекомендуемым ею способом имитации плавающих объектов в оригинале можно ознакомиться по адресу: http://www.rain.rainey.net/photoshop/cooltype/articles/floating_objects/index.html .

Чтобы воспользоваться этим способом, откройте файл, содержащий предмет, который будет частично погружен в воду (рис. 25).

Рис. 25. Исходное изображение

Выделите объект любым способом и скопируйте в буфер обмена, затем создайте новый документ и вставьте скопированный объект. В итоге будет создан слой Layer1 . Создайте новый слой Layer2 и сгенерируйте на нем подходящий фон. Можно, например, воспользоваться фильтром Filter->Render->Clouds (Фильтр-> Рендер-> Облака) с предварительно подобранными основным и фоновым цветами или вставить в качестве фона поверхность воды с другого изображения - в данном примере был выбран второй вариант. После этого измените параметр Opacity (Непрозрачность) фонового слоя - он очень сильно будет зависеть от конкретной картинки и ожидаемого результата и может колебаться в интервале от 50 до 70%. Отрегулируйте положение объекта, переместив его нужным образом и при необходимости повернув (рис. 26).

Рис. 26. Цветок на воде

Выделите на слое Layer1 верхнюю часть объекта, которая должна будет располагаться над водой, например как на рис. 27, и скопируйте ее в буфер обмена. После этого вставьте скопированную часть из буфера, в результате появится дополнительный слой Layer3, переместите его поверх слоя Layer2 и отрегулируйте положение объекта в соответствии со слоем Layer1 .

Рис. 27. Выделение верхней части объекта

Перейдите на слой Layer1 , сделайте овальное выделение в области погруженной в воду половины объекта (рис. 28) и примените фильтр «Зигзаг» Filter->Distort->ZigZag (Фильтр-> Искажение-> Зигзаг) с указанными на рис. 29 параметрами для имитации искажения находящейся под водой нижней части объекта. Параметр Amount (Количество) в значительной степени определяется конкретным изображением, и разброс его значений при имитации плавающих объектов может быть чрезвычайно широк - в интервале от 10 до 100. На заключительном этапе воспользуйтесь этим же фильтром с указанными выше параметрами, но уже на слое Layer2 , чтобы обеспечить волнение самой водной поверхности. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 30.

Рис. 28. Овальное выделение в нижней части объекта

Рис. 29. Окно установки параметров фильтра «Зигзаг»

Рис. 30. Окончательный вид плавающего на воде цветка

Отражение на пластике

Не менее актуальным, чем отражение на поверхности воды и под водой, является создание отражения на твердой поверхности, например на пластике или на стекле. В поисках примеров имитации подобных вариантов отражения стоит посетить, например, адреса: http://www.gasoline-prod.com/electro303/02-tech/Tutorial_bank/tips010/Tips010-FR.html , http://rus-arhiv.narod.ru/docs/Photoshop/MIRROR.HTM и http://lepers.chat.ru/photoshop/09/09.htm .

Попытаемся сформировать данный вид отражения, взяв за основу вазу на рис. 31 и поместив ее на искусственно сгенерированную пластиковую поверхность (рис. 32).

Рис. 31. Ваза

Рис. 32. Пластиковая поверхность

Для этого скопируйте вазу в буфер обмена и внедрите ее на рисунок с поверхностью - это приведет к появлению нового слоя Layer1 (рис. 33). Далее создайте копию слоя Layer1 — слой Layer1 copy . Все дальнейшие действия будут относиться к новому слою Layer1 copy . Создайте зеркальное отображение вазы, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали) и перетащите вазу-отражение вниз, пока не станет видна ваза-оригинал (рис. 34). Переверните изображение по часовой стрелке на 90°, воспользовавшись командой Image->Rotate Canvas->90->CW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CW) (рис. 35).

Рис. 33. Появление вазы на столе (пока без отражения)

Рис. 34. Начальный вариант изображения с зеркальным отражением

Рис. 35. Результат поворота всего изображения по часовой стрелке

После этого с помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee выделите прямоугольную область вокруг копии вазы так, чтобы со стороны верхней части отражения вазы захватить меньше пространства, чем со стороны нижней части, при этом крайне важно, чтобы сверху и снизу от вазы было выделено одинаковое пространство. Вариант выделенной области можно посмотреть на рис. 36.

Рис. 36. Выделенная прямоугольная область

Теперь нужно слегка исказить отражение вазы командой Filter->Distort->Shear (Фильтр-> Искажение-> Выгиб), включив опцию Wrap Around (Завернуть) и задав кривую для деформации изображения, примерно как на рис. 37. Для этого вначале перетащите верхнюю и нижнюю точки привязки в соответствии с рис. 37, потом щелкните в самом центре координатной сетки, тем самым создавая новую точку привязки, и перетащите ее нужным образом. Затем щелкните в центре каждого из полученных выгнутых участков дуги, вновь создавая новые точки, и переместите их в соответствии с рис. 37. Результат искажения будет напоминать рис. 38.

Рис. 37. Окно формирования кривой для фильтра Shear

Рис. 38. Изменение отражения в результате применения фильтра Shear

Верните изображение в исходное положение, повернув его против часовой стрелки на 90° с помощью команды Image->Rotate Canvas?90-> CCW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CCW). А затем поменяйте слои Layer1 и Layer1 copy местами — слой с отражением должен оказаться под слоем с вазой-оригиналом (рис. 39).

Рис. 39. Ваза и ее отражение после поворота

Уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) у слоя Layer1 copy , чтобы отражение стало полупрозрачным. Значение параметра определятся экспериментальным путем и в каждом конкретном случае оно свое - в данном случае этот параметр равен 80%. Затем измените режим слоя с Normal на Screen или Soft Light (приоритетный режим зависит от конкретного изображения) - в примере выбран режим Soft Light (рис. 40).

Рис. 40. Изменение отражения вазы в результате изменения параметров слоя

Затем воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать-> Трансформация-> Перспектива) и немного перетащите нижнюю точку по направлению к центру отражения, примерно как на рис. 41. После этого немного уменьшите длину вазы командой Edit->Transform->Scale (Редактировать-> Трансформация-> Масштаб), так как длина всегда увеличивается в результате применения перспективы. И напоследок выровняйте вертикальные границы отражения с помощью команды Edit->Transform->Distort (Редактировать-> Трансформация-> Искажение); при этом нужно добиться, чтобы вертикальные линии отражения стали параллельны границам оригинала. Данное действие необходимо, так как в результате примененной ранее перспективы происходит искажение границ. А затем откорректируйте положение отражения по вертикали. Полученный результат будет напоминать рис. 42.

Рис. 41. Настройка перспективы

Рис. 42. Окончательный вариант изображения с его отражением на пластиковой поверхности

Вместо заключения

На этом мы заканчиваем изучение Photoshop. За пределами нашего повествования оказались многие интересные возможности программы. Например, мы не рассматривали особенности 3D-имитации, формирования абстрактных волокнистых текстур (напоминающих волосы), всевозможных световых эффектов (молний, фейерверков, свечений и пр.), преобразования текста, имитации применения реальных оптических объективов, возможность создания GIF-анимаций прямо в среде Photoshop и многое другое. Но начало положено - первые шаги в изучении программы сделаны (все уроки по Photoshop вы найдете на данном диске), а остальное уже в ваших руках.

С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.

Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.

Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.

Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.

Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .

Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.

Делает зеркалирование по вертикали.

Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.

Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .

Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:

В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.

После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.

Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.

Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.

Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.

Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.

Получится вот так.

Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.

Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.

© 2024 Windows. Программы. Железо. Интернет. Полезно знать