Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Отличия вирусных и бактериальных инфекций. Тесты и задания Вирусы не обладают собственным обменом веществ являются

Проявляет себя как


  1. симбиотический организм

  2. внутриклеточный паразит

  3. автотрофный организм

  4. сапротроф
А2. Синтез вирусных белков протекает

  1. на рибосомах клетки хозяина

  2. на рибосомах вирусов

  3. внутри вирусной капсулы на специальных структурах

  4. путём матричного копирования уже имеющихся белков
А3. Синтез вирусных ДНК происходит

  1. всегда в цитоплазме клетки хозяина

  2. в ядре, чаще при встраивании ДНК вируса в ДНК клетки хозяина

  3. внутри вирусной капсулы
А4. Вирусы могут размножаться

  1. только в клетках хозяина

  2. путём простого деления

  3. только бесполым путём

  4. как бесполым, так и половым путём
А5. Наследственный аппарат вирусов представлен

  1. только ДНК

  2. ДНК или РНК

  3. только РНК

  4. кольцевой ДНК
А6. Бактериофаг – это

  1. вирус, поражающий бактерии

  2. простейшее, питающееся бактериями

  3. вирус, поражающий животных

  4. вирус, поражающий грибы
А7. Клетка другого организма необходима для размножения

  1. всех бактерий

  2. растений

  3. вирусов

  4. любых грибов
А8. К неклеточным формам жизни относят

  1. бактерии

  2. бактериофаги

  3. простейшие

  4. млекопитающие

А9. Раздражимостью не обладает


  1. аскарида

  2. бабочка

  3. вирус гриппа

  4. кишечная палочка
А10. Грипп, СПИД, корь вызывают

  1. бактерии

  2. хламидии

  3. патогенные грибы

  4. вирусы
А11. Заражение вирусом СПИДа может происходить при

  1. ухаживании за больными

  2. нахождении с больными в одном помещении

  3. использовании шприца, которым пользовался больной

  4. использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
А12. Заражение, каким вирусом может привести к тяжелой болезни печени

  1. вирусом СПИДа

  2. вирусом полиомиелита

  3. вирусом гепатита В

  4. вирусом оспы
А13. В растительную клетку вирусы могут попасть в результате

  1. фагоцитоза

  2. пиноцитоза

  3. повреждения клеточной стенки

  4. диффузии

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести
В1. Вирусы в отличии от бактерий

А) размножаются вне клетки хозяина

Б) осуществляют дыхание за счёт окисления глюкозы

В) обеспечивают своё воспроизведение за счёт клеток хозяина

Г) поражают прокариотические клетки

Д) могут вызывать инфекционные заболевания растений и животных

А) не обладают собственным обменом веществ

В) способны размножаться только внутри животных клеток

Д) могут быть уничтожены применением антибиотиков

Е) не способны к самостоятельному синтезу белка
Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос

С1.В чём состоит отличие вирусов от остальных организмов?

Ответы на задания уровня А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

2

1

2

1

2

1

3

2

3

4

3

3

3

Ответы на задания уровня В


В1. ВГЕ

  1. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: 1) бактериофаг, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида
    Б) клеточная стенка из муреина
    В) вне организма находится в виде кристаллов
    Г) может находиться в симбиозе с человеком
    Д) имеет рибосомы
    Е) имеет хвостовой канал

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Доклеточные формы жизни изучает наука
    1) вирусология
    2) микология
    3) бактериология
    4) гистология

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус СПИДа поражает в крови человека
    1) эритроциты
    2) тромбоциты
    3) лимфоциты
    4) кровяные пластинки

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом?
    1) лишайников
    2) грибов
    3) прокариот
    4) простейших

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь
    1) эритроциты
    2) тромбоциты
    3) фагоциты
    4) лимфоциты

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает
    1) в лимфе
    2) в грудном молоке
    3) в слюне
    4) на воздухе

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирусы обладают такими признаками живого, как
    1) питание
    2) рост
    3) обмен веществ
    4) наследственность

  1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНКсодержащих вирусов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
    1) выход вируса в окружающую среду

    2) синтез белка вируса в клетке
    3) внедрение ДНК в клетку
    4) синтез ДНК вируса в клетке
    5) прикрепление вируса к клетке


  1. 1) имеют неоформленное ядро
    2) размножаются только в других клетках
    3) не имеют мембранных органоидов
    4) осуществляют хемосинтез
    5) способны кристаллизоваться
    6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
    1) имеют клеточное строение
    2) имеют неоформленное ядро
    3) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
    4) относятся к свободноживущим формам
    5) размножаются только в других клетках
    6) являются неклеточной формой жизни

17) Установите соответствие между функциями и организмами, для которых они характерны. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) имеет оболочку из муреина

1 вариант

1.Цитоплазма выполняет функции

1). Обеспечивает тургор 2). Выполняет защитную функцию 3). Участвует в удалении веществ

4). Место нахождения органоидов клетки

2. На каком рисунке изображена митохондрия

3. В рибосомах в отличие от лизосом происходит

1). Синтез углеводов 2) Синтез белков 3). Окисление нуклеиновых кислот 4). Синтез липидов и углеводов

1). Окисления органических веществ до неорганических 2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ 4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

5. Какой органоид принимает участие в делении клетки

1). Цитоскелет 2). Центриоль 4) Клеточный центр 5). Вакуоль

6. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 2). Синтез белков 3). Расщепление питательных веществ 4). Синтез липидов и углеводов

7. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2). ЭПС

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

8.

4). Участвуют в синтезе АТФ

9. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

2 вариант

1. Транспорт в клетку твердых веществ называется 1). Диффузия 2) Фагоцитоз 3). Пиноцитоз 4). Осмос

2. На каком рисунке изображена хлоропласт

3. Отличие животной клетки от растительной заключается в

    Наличие клеточной оболочки из целлюлозы

    Наличие в цитоплазме клеточного центра

    Наличие пластид

    Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

4. Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических 2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ 4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

5. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 2). Синтез белков 3). Расщепление питательных веществ 4). Синтез липидов и углеводов

6. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2). Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки - кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

7. Выберите три верных ответа из шести

В2 Дайте характеристику комплексу Гольджи

1). Состоит из сети каналов и полостей 2). Состоит из цистерн и пузырьков 3). Образуются лизосомы

4). Участвует в упаковке веществ 5) Участвует в синтезе АТФ 6). Участвует в синтезе белка

8. . Дайте характеристику хлоропластам? (три верных ответа из шести)

1). Состоит из плоских цистерн 2). Имеет одномембранное строение 3). Содержит свою молекулу ДНК

4). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл

9. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:

2. Вирусы размножаются:
Г) не размножаются вообще


5. Выберите несколько ответов.

Вирусы:

?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

Вирусы:

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка 6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

Вирусы:

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка 6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

Вирусы:

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка 6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Психосоматика...?


Вирусное заболевание -

недостаток смысла жизни


Вирус - возбудитель инфекции, способный

размножаться только в живых клетках человека,

животного, растений или бактерий.

Почвой для развития вирусов в организме человека является энергия определённого качества, деструктивного характера, продуцируемая им в результате внутренних проблем с самооценкой, чувством собственного достоинства, смысла своего существования.

Появление вирусов в организме сигнализирует человеку об отсутствии радости в жизни, крушение какой-либо иллюзии и переживание печали, горечи по поводу этого. Подобное качество вибраций (энергии), создающее почву для заражения вирусом, например, половым путём, может быть создано в текущей жизни.

Но, может быть переданными по наследству, в виде наследственных программ (предрасположенность, вибрация, информация), несущих в себе сообщение предков о заниженном смысле жизни, которым они руководствовались, униженности, которую они переживали, потери в себе Божественного, недостойности, разочарований и тоски по утраченному.

Переданная программа может "спать" и активизироваться в ситуации, когда человек испытает глубокое разочарование, снижение самооценки, ущемление достоинства, потери существующего прежде смысла жизни.

Состояние человека в подобных переживаниях это определённое качество энергии, поддерживаемое текущей ситуацией и наследственными программами, создают наилучшие условия для заражения вирусом.

Сначала происходит заражение вирусом, вследствие благоприятных условий для его жизни, а потом вирус, как простейшее существо желающее жить, начинает поддерживать эти условия для своего существования - энергетически-информационный фон потерянности, уныния, униженности человека.

Получается замкнутый круг, поддерживаемый с двух сторон: человеком, думающим и чувствующим определённым образом и вирусом, размножающимся и поддерживающим заражённую энергию в организме.

Вирус встраивается в клетку и становиться частью человека.

Чтобы убить вирус, надо убить часть человека. Медицина лечит вирус препаратами, а вирус питается энергией, человеком.

Человек глотает таблетку, а думать и чувствовать себя униженно, потерянно, бессмысленно, не перестаёт. Противовирусный препарат действует на что угодно, только не на мысли.

Чтобы убить вирус, надо излечить человека от причин, создающих вибрации, благоприятствующие жизни вируса.

Если человек не изменит своё отношение к себе и миру, не обнаружит смыслы, излечивающие его самооценку, тоску, печаль, потерянность, вирус будет жить и процветать.

В молодом возрасте, например, вирус герпеса, проявляется простудой на губах. Человек отгоняет свои мысли и отношение к себе и миру при помощи гипер-активности (карьера, семья, дети, путешествия и пр.)

В пожилом возрасте активности у человека мало, а мыслей о себе и прожитой жизни много. Всё, что отгонялось, накатывает и накрывает с головой, снижается общая энергетика организма.

Что уж тут говорить, старики не востребованы в обществе, а зачастую и своим родным и близким не нужны, так что радости от жизни им совсем не видать. Прибавьте к этому отделённость от Божественного, если глубоко-пожилой человек не верующий и не переживающий единение с Богом. Вот, где есть разгуляться притаившемуся вирусу группы герпеса (опоясывающий, Зостер). Это очень тяжёлая форма, с серьёзными болями.

Медицина не лечит подобное, начинает травить старый организм препаратами, чтобы заглушить вирус и облегчить боли. Все препараты для стариков влияют на мозговую активность (а чтобы всякую фигню не думали, но у медицины официально-научное объяснение, впрочем, суть так же), они становятся вялыми, рассеянными, спят больше, соображают меньше, живут под препаратами, как растения.

Сил, что-либо менять у себя в голове и душе, у стариков зачастую просто нет. Плюс непримиримость и привычка защищать своё мировоззрение (убеждения) у человека надёжно вырабатывается с самого детства. Всё это не пускает изменить качество энергии (вибрации) старого человека. Ни в душе, ни в голове у человека нет Бога, нет верного представления о мире, смысле жизни. А жизнь идёт на убыль...

У моей старенькой мамы герпес стал активничать простудой на губах, когда у моего отца случился инсульт. Мама начала бояться остаться одной, основы жизни зашатались... Разбушевался герпес в полную силу через 2 месяца после смерти моего отца.

Смысл жизни у неё захромал на обе ноги и герпес обрушился с такой силой, с такими болями, что про уход близкого человека, с которым было прожито почти 60 лет, она вынуждена была забыть. Горевать оказалось некогда и сил на горевание не осталось, одни боли. Пришлось активничать, лечиться, искать выход к выздоровлению, чтобы вирус отступил.

Это ещё одна неочевидная задача вируса - заставить клетку активничать. Он же живёт за счёт её ресурсов, поэтому клетке, чтобы выжить, нужно будет проявлять активность или погибать...

Через клетку вирус толкает весь организм приходить в активное состояние - искать смысл жизни, двигаться к духовной составляющей жизни, потому что материальное уже всё отработано - и карьера, и амбиции, и семья, и дети, и, даже нужность социуму.

Остаётся только одно - Высшее, духовное, Божественное. Так что, вирус это посланник Высшего. А иначе, как за мирскими делами пригласить человека к Высшему? Только через болезнь. Не обратишь внимание в молодом возрасте, в старости всё догонит.

P. S. Так что, в работе с человеком всегда обращаем внимание на его "простуды" на губах: что-то со смыслом жизни происходит... что-то передали предки... Это важно!

"Подавляющее большинство ныне живущих на Земле организмов состоит из клеток, и лишь вирусы не имеют клеточного строения.

По этому важнейшему признаку все живое в настоящее время делится учеными на две сферы:

доклеточные (вирусы и фаги), клеточные (все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы, грибы, зеленые растения, животные и человек).

Вирусы - мельчайшие организмы, их размеры колеблются от 12 до 500 нанометров. Вирусы нельзя увидеть в оптический микроскоп, так как их размеры меньше длины световой волны. Разглядеть их можно лишь с помощью электронного микроскопа. Мелкие вирусы равны крупным молекулам белка. Важнейшими отличительными особенностями вирусов являются следующие:

Не обладают собственным обменом веществ, имеют очень ограниченное число ферментов. Для размножения используют обмен веществ клетки-хозяина, ее ферменты и энергию. Вирусы, по словам Сатпрема, "используют разум клеток".

Наиболее примитивные вирусы состоят из молекулы РНК (либо ДНК), окруженной снаружи белковыми молекулами, создающими оболочку вируса. Некоторые вирусы имеют еще одну - внешнюю, или вторичную, оболочку; более сложные вирусы содержат ряд ферментов.

Нуклеиновая кислота является носительницей наследственных свойств вируса. Белки внутренней и внешней оболочек служат для ее защиты.

Так как вирусы не обладают собственным обменом веществ, вне клетки они существуют в виде "неживых" частиц. В этом случае можно сказать, что вирусы представляют собой инертные кристаллы. При попадании в клетку они вновь "оживают".

При размножении для создания компонентов своих частиц вирусы используют питательные вещества, информационную среду и энергетико-метаболические системы инфицированных ими клеток. После проникновения в клетку вирус распадается на составляющие его части - нуклеиновая кислота и белки оболочки.

С этого момента биосинтетическими процессами клетки-хозяина начинает управлять генетическая информация, закодированная в нуклеиновой кислоте вируса.

В клетке-хозяине осуществляется раздельный синтез оболочки и нуклеиновой кислоты вируса. В дальнейшем они объединяются и образуют новый вирион (полностью сформированный зрелый вирус).

Вирусы не размножаются на искусственных питательных средах - они чересчур разборчивы в пище. Им нужны живые клетки, и не любые, а строго определенные.

Науке известны вирусы бактерий, растений, насекомых, животных и человека. Всего их открыто более тысячи. Связанные с размножением вируса процессы чаще всего, но не всегда, повреждают и уничтожают клетку-хозяина. Размножение вирусов, сопряженное с разрушением клеток, ведет к возникновению болезненных состояний в организме.

Вирусы вызывают многие заболевания человека: корь, свинку, грипп, полиомиелит, бешенство, оспу, желтую лихорадку, трахому, энцефалит, некоторые онкологические болезни, СПИД, герпес.

В настоящее время ученые все чаще предполагают, что вирусы являются причиной нервных расстройств и психических заболеваний.

Например, профессор Норберт Новотни из венского университета располагает доказательствами того, что вирус Борна, вызывающий смертельные болезни мозга у животных, но не представляющий, как предполагалось до этого времени, опасности для человека, способен все же поражать человеческий мозг, вызывая шизофрению, депрессию и хроническую усталость.

Известно, что у лошадей и овец вирус Борна вызывает тяжелые случаи воспаления мозга. В результате заболевания животные перестают есть, теряют интерес к окружающей среде и в большинстве случаев умирают от паралича в течение 3 недель.

© 2024 Windows. Программы. Железо. Интернет. Полезно знать