Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что такое шрифтовой файл. Форматы шрифтовых файлов. Что содержится в шрифтовом файле

Aleksey Mandrykin

Пожалуй, самый распространённый на сегодняшний день формат шрифтов это TrueType и его расширение - OpenType.
Стандарт TrueType разработан компанией Apple в конце 1980-х годов и представляет собой векторное описание символов шрифта, что позволяет их легко масштабировать. Файл шрифта состоит из нескольких двоичных таблиц, которые описывают различные свойства шрифта.

Первые компьютеры Apple использовали процессоры Motorolla 68xxx, которые имели отличный от архитектуры x86 порядок байт в машинном слове. При работе непосредственно с файлом шрифтов необходимо учитывать этот факт.

Формат OpenType обратно совместим с форматом TrueType и является его расширением. Одной из новых возможностей OpenType являются коллекции шрифтов (расширение.ttc). Коллекция описывает несколько шрифтов, при этом некоторые таблицы коллекции могут быть общими для всех шрифтов коллекции.

Для чего может понадобиться знание внутреннего устройства шрифта? Например, некоторые форматы документов (pdf, xps) позволяют включать файл шрифта непосредственно в документ. Это делается для того, чтобы документ правильно отображался на системе, где не установлен шрифт, используемый в документе. Но даже внедрение шрифта не обязывает знать его структуру. Так зачем же может понадобиться знание внутреннего устройства шрифта? Дело в том, что внедрение даже одного шрифта способно увеличить размер документа во много раз. Это цена, которую приходится платить за возможность использования документа на любой платформе и любом устройстве. Стоит ли говорить, что внедрение нескольких шрифтов может на порядки увеличить размер документа? Именно поэтому возникает необходимость «обрезать» шрифт, оставив в нём только необходимую информацию, например, удалить из шрифта данные о начертаниях символов, не используемых в документе.
Итак, настало время внимательно рассмотреть содержимое TTF файла. Посмотрим, из чего же состоит шрифт Arial из Windows 7. В нём обнаружены следующие таблицы:

На рисунке представлены все таблицы, существующие в шрифте, их размер и позиция таблицы от начала файла шрифта. Как видно из рисунка, самая большая таблица - glyf . Именно она содержит векторное представление символов шрифта. Соответственно, сжатие этой таблицы позволит значительно сократить размер файла. Графическое представление любого используемого символа, будь то цифра, буква, знак или дальневосточный иероглиф, хранится в этой таблице. Принцип хранения информации о символе очень хорошо описан в статье Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/TrueType

Однако, здесь возникает проблема - таблица глифов содержит только описание глифов, но не содержит информацию об их позициях в таблице. Чтобы получить позицию глифа в таблице glyf, используется вспомогательная таблица loca . Структура этой таблицы исключительно проста - количество её элементов соответствует количеству символов в шрифте и каждый элемент этой таблицы указывает позицию символа в таблице glyf:

Соответственно, при сжатии шрифта, вместе с перестройкой и сжатием таблицы глифов, перестраивается таблица loca. Помимо информации о позиции глифа, из этой таблицы можно получить информацию о количестве байт, занимаемые глифом. На приведённом выше рисунке можно увидеть, что элементы с номерами 1, 2, 3 и 4 имеют одинаковое значение. Дело в том, что количество байт, необходимых для отрисовки символа, можно получить вычитая текущую позицию из позиции следующего элемента таблицы. Например, из фрагмента вышеприведённой таблицы loca, видно, что информация, необходимая для изображения первого символа (элемент 0), занимает 42 байта. Если какой-то символ не имеет графического отображения в таблице глифов, то следующий элемент будет начинаться с той же самой позиции. Таким образом символы, определяемые элементами 1, 2 и 3 не имеют графического представления. Символ, определяемый четвёртым элементом, начинается со смещения 42 и занимает 172 байта.

В мире используются множество языков, а любой шрифт формата TrueType может содержать различные комбинации различных шрифтов для различных языков. Для того, чтобы перейти от кода символа к его графическому представлению, используется дополнительная таблица cmap . Все символы шрифта разбиты на сегменты, где каждый сегмент соответствует набору символов какого-либо алфавита.
Например, нам необходимо, используя файл шрифта, нарисовать русскую букву Ё. Для этого по коду символа находится сегмент в таблице cmap. Если соответствующий символу сегмент не найден, то шрифт не содержит описание символа. Если сегмент найден, то с помощью несложной формулы находится индекс, указывающий позицию этого символа в таблице loca. Элемент таблицы loca по найденному индексу указывает на данные символа в таблице glyf.

Буква Ё неслучайно взята для примера, в найденной позиции таблицы glyf Вы не найдёте буквы Ё. Причина в том, что эта буква является составной из двух глифов - из глифа Е и глифа «комбинированный диарезис» (две точки над символом). Соответственно, в найденной позиции будет описание взаимного расположения и индексы простых глифов, из которого образован составно глиф. Этот момент необходимо учитывать, чтобы при упаковке таблицы по ошибке не удалить части составного глифа.

Таким образом, при переходе от кода символа к его графическому представлению всегда используются три таблицы. А что же остальные таблицы? Часть из них необходима, а часть необязательна, но позволяют улучшить вид печатаемого документа. Например, некоторые шрифты могут содержать в себе тщательно нарисованные художниками графические образы символов, для их корректного отображения на устройствах с низким DPI (графическим разрешением, определяющим количество точек на 1 дюйм). В большинстве случаев можно исключить эту таблицу при сжатии шрифта. В этом случае документ будет иметь чуть худший вид на экране, но при этом хорошо выглядеть при печати на современных принтерах.

Таблица name содержит текстовые описания шрифта - короткое и полное имя, автор шрифта, версия шрифта, лицензионная информация и другие параметры. Именно из этой таблицы черпают информацию различные программы для каталогизации, просмотра и выбора шрифтов. Например, на рисунке ниже показаны некоторые строки, содержащиеся в шрифте Arial.


Базовые свойства шрифта определяются таблицей head. Её содержимое показано на рисунке ниже.

Поля indexToLocFormat и glyphDataFormat таблицы head определяет формат таблиц loca и glyf, поэтому таблица head должна быть прочитана первой. Даты создания и модификации шрифта указаны в секундах, прошедших с 1 января 1904 года. Параметры xMax, xMin, yMax, yMin описывают прямоугольник, в который вписываются любой глиф шрифта. Важный параметр, использующийся при рисовании символов шрифта - untisPerEm. Он определяет, ширину заглавной латинской буквы M в условных единицах. Значение untisPerEm используется для масштабирования символов при их выводе на физические устройства - экран или принтер.

DTP называют весь ассортимент наборных материалов (как печатающих, так и пробельных), применяемых в типографиях. В узком же смысле шрифтом называют комплект литер определенного алфавита с относящимися к ним знаками препинания и цифрами. Шрифт определяет взаимное соответствие между символами определенного алфавита и их изображениями, которые называются литерами . Знаки, образующие шрифт, имеют определенные орнаментальные характеристики, такие как засечки, декоративные завитки и др.


Рис. 4.1.

Источники шрифтов

Шрифты входят в комплект системы Windows, разрабатываются производителями приложений и поставляются вместе с ними. Наконец, есть фирмы, занятые исключительно производством шрифтов на все случаи жизни. Исторически сложилось так, что в мире существует несколько стандартов шрифтов для персональных компьютеров. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Type 1, и Microsoft Corp., создавшей формат ТruеТуре. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию. Часто большие коллекции шрифтов поставляются вместе с некоторыми графическими, издательскими или офисными программами. Примером может служить CorelDRAW, в состав поставки которого, помимо самой программы входит также набор шрифтов.

Классификация шрифтов

Классификация шрифтов порядком запутана и противоречива. Но, несмотря на огромное количество шрифтов, созданных для компьютерных издательских систем, по применению их можно разделить всего на 3 группы:

  • шрифты с засечками (антиква - serif ),
  • шрифты без засечек (гротески - sans serif ),
  • прочие - декоративные (decorative), рукописные (script) и т.п.

Российская классификация по ГОСТ 3489-71 и 72 разделяет шрифты на 6 групп, однако фактически все гарнитуры снова можно представить в 3 основные уже упомянутые группы.

Группа 1. Шрифты с засечками (serif)

Засечки , или серифы - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п. Эти шрифты воспринимаются наиболее быстро, и поэтому наиболее часто используются для набора текста книжных изданий. Характерный и наиболее часто используемый шрифт из этой группы - Times ( рис. 4.2). Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили еще римляне.


Рис. 4.2.

Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, что буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера. Но установить единообразные правила практически невозможно, так как кроме начертания огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага (при представлении продукции в бумажном виде).

Группа 2. Шрифты без засечек (sans serif -гротески, рубленые или брусковые)

В шрифтах без засечек ( sans-serif ) отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов ( рис. 4.3). Название sans-serif происходит от французского sans - без. Эти шрифты без засечек, слабоконтрастные или без контраста читаются медленнее антиквенных, однако заголовки, набранные этими шрифтами смотрятся более эффектно, кроме того, на устройствах с низкой разрешающей способностью (например - на мониторах) такой шрифт читается легче. Такими шрифтами набирают некоторые журналы. И, наконец, на таких шрифтах рекомендуется обучать чтению. Типичный представитель этой группы шрифтов - шрифт Arial.


Рис. 4.3.

Рубленые заголовочные шрифты обычно имеют более толстые, чем серифы, штрихи, не имеют засечек и хорошо смотрятся в крупном кегле ( рис. 4.4).


Рис. 4.4.
Группа 3. Шрифты декоративные или свободного стиля (Decorative)

Сюда относятся все остальные шрифты. К ним можно отнести рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам. Декоративные шрифты имеют произвольный рисунок символов и применяются в основном как элементы дизайна ( рис. 4.5). Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, не советую использовать их в качестве основного текста, так как они неудобочитаемы. Заголовки, броские выделения - вот место для таких шрифтов в тексте.


Рис. 4.5.
Символьные шрифты (Symbol)

Особое место занимают так называемые символьные шрифты, которые вместо букв содержат различные символы, рисунки и т. д. и применяются, конечно, не для набора текста, а для создания графических объектов, формул, чертежей. В качестве примера символьного шрифта на иллюстрации показана таблица литер шрифта Wingdings ( рис. 4.6).


Рис. 4.6.

Разумеется, приведенная выше классификация шрифтов не является строгой и исчерпывающей. Существует множество других классификаций шрифтов. Каждая из них делит шрифты на много классов и подклассов. Обсуждение всех классов шрифтов выходит за рамки данного курса. И в заключение этой части лекции - пример того, как художник - дизайнер (в данном примере - новгородский художник-дизайнер Борис Борисов) в основном не за счет рисунка, а делая акцент на шрифт решил тему "Парфюмерия" - рис. 4.7 .


Рис. 4.7.
Форматы шрифтовых файлов: Растровые шрифты

Растровый шрифт представляет собой набор точек, образующих символы (т.е. литеры описываются как совокупности точек). В связи с этим не существует эффективного способа изменять размеры шрифта и приходится для каждого кегля хранить отдельные наборы символов. Попытка масштабирования такого шрифта при ощутимом коэффициенте увеличения приводит к появлению так называемого лестничного эффекта, когда символы кажутся созданными из крупных блоков без сглаживания стыков. Растровые шрифты в издательских системах в настоящее время непопулярны.

Векторные шрифты (Microsoft TrueType и PostScript = Adobe Type 1)

В векторном шрифте каждый символ состоит из набора точек, соединенных линиями таким образом, что они образуют контур символа. Поэтому такие шрифты называют также контурные (масштабируемые) и описывают их с помощью каких-либо математических средств (векторов, дуг, сплайнов и т.п.). Векторные шрифты могут легко масштабироваться путем изменения пропорций между точками, которые в свою очередь, изменяют длину линий, соединяющих эти точки. Именно с помощью векторных шрифтов делается практически вся верстка. Однако качественное воспроизведение векторных шрифтов при малых размерах сталкивается с серьезными проблемами, так как они образованы небольшим количеством пикселов и линий, что сильно огрубляет контур знака. На современных персональных компьютерах, преобладают два формата цифровых векторных шрифтов: Type 1 фирмы Adobe (часто эти шрифты называются "PostScript шрифтами") и TrueType фирмы Microsoft. Зачастую на одной машине соседствуют не только шрифты в обоих форматах, но даже одни и те же гарнитуры и в TrueType , и в Type1 представлении. Кто же из них лучше?

Шрифтовой формат TrueType

Шрифтовой формат TrueType был разработан в середине 80-х компанией Apple, для операционной системы компьютеров Макинтош . Сегодня же под такими шрифтами как правило подразумевают *.ttf - шрифты фирмы Microsoft. TrueType -шрифты созданы на языке описания страниц TrueImage и используют для формирования контура символа кривые ( сплайны ) второго порядка, т.е. построения шрифтовых знаков в TrueType применяются квадратичные сплайны . Каждый участок контура символа характеризуется (задается) двумя точками (границами участка) и направлением линии на каждой из границ. Часто для задания направления используется третья точка, лежащая на пересечении касательных к кривой на ее концах (на рис. 4.8 это точка "C").


Рис. 4.8.

При печати шрифтов TrueType на струйном принтере, лазерных принтерах или TrueImage-совместимых устройствах информация, используемая компьютером передается непосредственно на принтер. При печати TrueType -шрифтов на принтере PostScript, драйвер принтера обычно преобразует их в PostScript-совместимые шрифты (например, Type 1). При переводе с языка TrueImage на PostScript теряется или искажается часть информации о форме шрифта, толщине линий, хинтинге. Такое преобразование может привести к некоторой потере информации о шрифте (небольшому его изменению). Только при печати на TrueImage PostScript принтере, способном использовать данные True Type, либо содержащем растеризатор True Type, драйвер печати ничего не конвертирует и, следовательно, не искажает.

Замечание

Каждый шрифт True Type описывается в реестре Windows (размер ключа реестра ограничен размером 64 кб) и большое количество установленных на ПК шрифтов замедляет открытие приложений и файлов, выполнение печати. Чтобы сотни не нужных шрифтов не замедляли работу вашей системы - наведите порядок в вашем шрифтовом хозяйстве и подключайте новые шрифты только по мере надобности.

Adobe Type 1 (PostScript) Font Format. Сравнение форматов Type1 и TrueType

Фирма Adobe создала множество шрифтовых форматов, основанных на языке описания страниц PostScript. Самый распространенный из них - Type 1. Формат был создан фирмой Adobe Systems Inc. в 1985 году, а в 1990 - публично раскрыт и документирован. Формат полностью совместим с языком описания страниц PostScript, выпущенным в том же 1985 году, и поддерживается всеми PostScript устройствами. Знаки в шрифтах Type 1 описываются с помощью кривых Безье. Пример фрагмента кривой Безье третьего порядка с образующими его элементами показан на рис. 4.9 .


Рис. 4.9.

Шрифт в формате PostScript отличается от TrueType главным образом тем, что контур строится из кривой третьего, а не второго порядка. Использование кривых более высокого порядка и обуславливает основные преимущества PostScript шрифтов перед TrueType . За счет большего числа степеней свободы PostScript-линия не имеет изломов в точках сопряжения фрагментов, тогда как для TrueType больший или меньший перелом в точке стыковки двух сегментов является почти неизбежным злом. Иначе говоря, символы PostScript шрифта являются более гладкими, чем TrueType , он не требует конвертации при печати на PostScript-устройствах и, как следствие, порождает меньше ошибок. Шрифт True Type состоит из одного файла *.ttf. В ОС Windows XP шрифты True Type размещаются в папке Windows\Fonts. Шрифт Adobe Type 1 состоит из двух компонентов: растрового *. pfm (экранного) и векторного *.pfb (принтерного) файлов (либо из файлов *.pfb, *. afm и *.inf).

Хинты

Итак, существует два типа шрифтов: растровые и контурные (векторные). В полиграфии , как правило, используются не растровые, а векторные шрифты. Одной из причин этому служит тот факт, что при масштабировании качество растровых шрифтов ухудшается ( рис. 4.10).


Рис. 4.10.

Для каждого используемого символа в файле шрифта хранится соответствующее ему изображение так называемый контур символа (path). Контур является визуальным представлением символа, тем, как он будет выглядеть на экране или в печати. Разные символы шрифта могут иметь одинаковые контуры, например русская и английская буквы "А". Суть создания шрифта состоит в создании контуров его символов. В растровых шрифтах контур символа представляет собой битовую карту (растровое изображение) символа. При изменении размера шрифта это изображение приходится увеличивать или уменьшать, что приводит к деформации символов и их неправильному отображению. В контурных шрифтах применяется описание контура шрифта, либо используются специальные графические команды, выполнение которых приведет к отрисовке символа. При создании векторных шрифтов активно используются кривые Безье. Кривая Безье, используется для представления контура символа в шрифте и имеет начальную и конечную точки, а также набор граничных точек (points), к которым стремится данная кривая. Пример текста со шрифтом, построенным на основе кривых Безье показан на рис. 4.11 .


увеличить изображение
Рис. 4.11.

Контуры символа могут быть как простые, так и составные. Составным называется контур, в котором помимо основного контура присутствует дополнительный, модифицирующий его. Например, символ "Ё" является составным - первым контуром будет контур литеры "Е", вторым контуром, присутствующим в данном описании, будет контур двух точек над литерой "Е". Использование составных контуров упрощает создание шрифтов с национальными символами и уменьшает размер шрифтового файла, поскольку отдельно взятый составной символ можно составить из уже присутствующих в шрифте контуров. При отображении символа малого размера учитывают, какие части контура символа следует использовать, а какие нет. Для этого в описание контура символа помещаются хинты - специальные инструкции, указывающие каким образом надо изменять форму контура для достижения наилучшего качества. Хинтовка позволяет воспроизводить (на экране или печатать) контурные шрифты, сохраняя форму символов при низком разрешении. Так хинтовка улучшает вид мелкого текста, напечатанного на лазерном принтере с разрешением 300 dpi . Как правило, редакторы шрифтов сами выполняют хинтинг, избавляя пользователя от дополнительной работы над шрифтом.

Новый термин

Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов элементов символа. При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом, уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. А самое главное, размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Иными словами хинты - это команды, встроенные в контурные шрифты и позволяющие печатать их с максимальным соответствием спроектированной форме символа.

Главная проблема при создании цифрового векторного шрифта в том, что на выводном устройстве (будь то фотонаборный аппарат или монитор) этот векторный шрифт будет растеризован, т.е. преобразован в набор точек. Условно это можно представить, как накладывание некоторого векторного контура на бумагу в клеточку и закрашивание тех клеточек, которые оказались внутри ( рис. 4.12).


Рис. 4.12.

Когда контур достаточно большой (т.е. шрифт крупный) и клеточки маленькие (разрешение высокое) - все достаточно неплохо. Но при выводе на устройства с небольшим разрешением (клетки крупные) и при маленьком кегле (шрифт мелкий) возникает ситуация несовпадения шрифта до и после растеризации , что мы видим на рис. 4.12 , 3 - в результате "механического" округления координат точек толщины одинаковых штрихов в символе принимают разные значения, высота символов сильно колеблется, нарушается симметричность и пропорции шрифта. И тут на помощь приходит хинтовка. В результате хинтования ( рис. 4.12 , 4) даже в рамках низкого разрешения удается сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковый кегль знаков. На самом деле, это лишь упрощенное представление механизма хинтов, который на самом деле имеет гораздо больше возможностей и более сложен.

Подведем итоги всему сказанному о векторных шрифтах:

  • Несмотря на длительное противостояние между сторонниками фонтов Type1 и True Type, эти форматы имеют много общего. Оба они представляют масштабируемые контурные шрифты. Разница в том, что фонты Type1 используют для построения глифов кривые Безье третьей степени в отличие от квадратичных кривых, на которых строятся фонты True Type. Теоретически это является преимуществом, поскольку тем самым Type1 включает все кривые, которые можно построить с помощью TrueType . На практике, однако, разница очень незначительна.
  • Фонты TrueType имеют преимущество, заключающееся в том, что обеспечивают лучшую поддержку хинтинга (фонты Type1 тоже поддерживают хинтинг, но не так эффективно). Это существенно только для устройств с низким разрешением, таких как экраны (улучшение хинтинга не дает заметной разницы на принтерах с разрешением 600dpi, даже при малых размерах точки). Улучшенный хинтинг не имеет большого практического значения еще и потому, что TrueType фонты с хорошим хинтингом встречаются достаточно редко. Причина этого в том, что пакеты ПО для создания фонтов, которые поддерживают хинтинг, слишком дороги для большинства дизайнеров фонтов. Только крупные фирмы, такие как Monotype , создают фонты с полноценной поддержкой хинтинга.
  • Для фонтов TrueType требуется лишь один файл, а для фонтов PostScript Type - два (один из них хранит контуры шрифта, другой - дополнительную информацию, такую как расстояния между символами, и пр.).
  • Шрифты Type 1 могут быть резидентными и находиться в ПЗУ принтера, что повышает скорость печати.
  • Существенная разница между фонтами TrueType и Type1 состоит в доступности и поддержке приложениями. Широкое распространение фонтов TrueType для Windows привело к тому, что многие страницы на сайтах Интернет создаются в предположении, что определенные фонты TrueType установлены на компьютере пользователя. Многие пользователи имеют на своих компьютерах большое число фонтов TrueType , поставляемых с приложениями Windows. Однако, под Linux большинство приложений поддерживают фонты Type1, но не поддерживают на том же уровне фонты TrueType . Кроме того, некоторые из основных производителей фонтов поставляют свои фонты в формате Type1. Например, фирма Adobe выпускает очень мало фонтов TrueType . Учитывая, что преобразование из одного формата в другой не может быть проведено без определенных потерь качества, надо стараться использовать в каждом приложении те фонты, на использование которых это приложение рассчитано.
  • С точки зрения обычного пользователя использование TrueType несколько проще (например, не требует установки специальных программ типа ATM), а сами шрифты более распространены и стоят дешевле Type 1. Кроме того, пользователю, конечным продуктом которого является распечатанное на "струйнике" письмо, не требуется высокое качество растеризации с помощью RIP. Но, если вы готовите материалы для полиграфии (и, следовательно - фотонаборного аппарата, работающего на PostScript), то вы почувствуете разницу.

Форматы шрифтовых файлов

Компьютерные шрифты делятся на два основных типа по способу построения символов: растровые и векторные. Разница та же, что и между точечными и векторными изображениями.

Растровый шрифт представляет собой набор точек, образующих символы (т.е. литеры описываются как совокупности точек). В связи с этим не существует эффективного способа изменять размеры шрифта и приходится для каждого кегля хранить отдельные наборы символов. Попытка масштабирования такого шрифта при ощутимом коэффициенте увеличения приводит к появлению так называемого лестничного (ступенчатого) эффекта, когда символы кажутся созданными из крупных блоков без сглаживания стыков.

В векторном шрифте каждый символ состоит из набора точек, соединенных линиями таким образом, что они образуют контур символа. Поэтому такие шрифты иногда называют контурные (масштабируемые) и описывают их с помощью каких-либо математических средств (векторов, дуг, сплайнов и т.п.).

Векторные шрифты могут легко масштабироваться путем изменения пропорций между точками, которые в свою очередь, изменяют длину линий, соединяющих эти точки. При увеличении размера векторные шрифты не теряют плавность линий.

Наиболее популярны векторные шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Adobe Type 1 (или Post Script), и Microsoft Corp., создавшей формат Microsoft Тruе Туре. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию.

Шрифт Microsoft True Type состоит из одного файла *.ttf. В Windows шрифты True Type размещаются в папке Windows\Fonts. Установить, удалить, просмотреть такой шрифт без особого труда сможет любой пользователь ОС Windows.

Шрифт Adobe Type 1 (Post Script) состоит из двух компонентов: растрового *.pfm (экранного) и векторного *.pfb (принтерного) файлов (либо из файлов *.pfb, *.afm и *.inf). С такими шрифтами обычно работают только профессионалы, а управлять ими удобнее при помощи специальной программы - Adobe Type Manager Delux (АТМ).

Использование кривых более высокого порядка и обуславливает основные преимущества PostScript шрифтов перед TrueType. Иначе говоря, символы PostScript шрифта являются более гладкими, чем TrueType. Из сказанного выше следует, что для полиграфических работ шрифты Adobe Type 1 (или Post Script) - лучше. Для Internet - документов предпочтительнее использование Microsoft Тruе Type.

Операционная система Windows поддерживает два формата шрифтов - растровый (*.FON), и векторный TrueType (*.TTF). В Windows формату True Type отдается предпочтение.

Как уже говорилось выше, растровые шрифты (*.FON) - это точечные изображения, хорошо приспособленные для быстрого вывода на экран. Обычно это служебные шрифты, которые использует для своих нужд сам компьютер. В составе Windows, по умолчанию, поставляется пять базовых растровых шрифтов: MS Serif, MS Sans Serif, Courier, Small Fonts и Symbol. При желании их число можно увеличить путем установки дополнительных fon-шрифтов.

Векторные шрифты True Type (*.TTF) шрифты хранятся в виде математических линий (векторов), и эту информацию Windows может использовать для построения шрифта произвольного масштаба. Даже будучи увеличенными, во много раз, векторные шрифты не теряют своего внешнего вида и остаются гладкими.

В составе Windows по-умолчанию поставляется большое количество шрифтов True Type, включая такие популярные группы как Arial, Courier New, и Times New Roman, каждая из которых содержит несколько шрифтов различных стилей (обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив).

Что касается источников появления шрифтов на вашем ПК, то шрифты, как и прочие программные продукты, продаются изготовителями. Основные производители шрифтов: Adobe, Bitstream, The International Typeface Corporation, Microsoft, Monotype, Letraset Online, Linotype, Type Market, ParaType. Часто большие коллекции шрифтов поставляются вместе с некоторыми графическими, издательскими или офисными программами.

кеглей на экране монитора, на лазерном принтере и на фотонаборном автомате может потребоваться не одна сотня растровых шрифтовых файлов.

Решение этой проблемы нашли в ином принципе4 - описании шрифтовых знаков как совокупности контуров. Контурные шрифты (outline fonts) хранят рисунки знаков в виде контуров, прямолинейные и криволинейные сегменты которых описаны соответствующими математическими формулами. Все эти сегменты имеют направление, т. е. являются векторами (vectors), поэтому и шрифты, их использующие, на-

зываются векторными шрифтами (vector fonts).

Такие контуры можно масштабировать без искажения формы и пропорций знаков. А затем заполнять их точками5 , создаваемыми устройством, с помощью которого происходит отображение шрифта: около 100 dpi (dots per inch, точек на дюйм) на экране монитора, от 300 до 600 dpi на настольных принтерах и значительно выше 1 000 dpi на фотонаборных автоматах.

Хотя сейчас и для отображения шрифта на экране монитора, и для печати используются контурные шрифты, все же растровые шрифты продолжают применяться, но исключительно для вывода на экран. Это связано с тем, что в мелких кеглях, когда каждому знаку достается всего несколько точек экрана - пикселов (pixels) - более разумное распределение пикселов6 (и более удобочитаемый шрифт) чаще получается при создании знаков вручную, чем в случае, когда векторный контур программно преобразуется в битовую карту (растеризуется). Если у контурного шрифта имеется растровый вариант, то для экрана предпочтительнее использовать именно его, поскольку растровый шрифт в таких условиях оказывается более удобочитаемым, чем отображение контурного шрифта.

Что содержится в шрифтовом файле?

Шрифтовой файл (font) содержит полную информацию, необходимую для позиционирования и отображения всех знаков, которые он представляет. О том, как операционная система и программное приложение совместно используют эту информацию, подробно изложено в главе 7 . А здесь мы рассмотрим, из чего состоит шрифтовый файл и что происходит, когда набирается текст.

Самой важной составной частью шрифтового файла являются собственно контуры знаков. Совокупность знаков в шрифтовом файле называется комплектом знаков 7 (character set). Для большинства обычных шрифтовых файлов комплекты знаков

ч а с т ь I. Основы типографики

РИС. 4.2. Вверху представлен стандартный комплект шрифтового файла в формате

Adobe Type 1. Хотя номинально он может содержать до 256 знаков, 33 его начальные «ячейки» заняты компьютерными командами, например, backspace (удалить предыдущий знак) и delete (удалить), а также пробелом между словами (word space)

и неразрывным пробелом

(nonbreaking space). Ниже показаны дополнительные символы, которые включаются

в качестве стандартных

в формат OpenType компаний

Adobe и Bitstream.

Компания Monotype использует для шрифтов Basic OpenType тот же набор символов, что и Adobe, но за исключением символов, приведенных внизу

чаще всего стандартизированы. В них всегда имеется основной набор знаков, хотя они могут содержать и дополнительные знаки, как, например, шрифтовые файлы в кодировке Unicode. На рис. 4.2 показан комплект стандартного шрифтового файла.

Контуры знаков в векторном шрифтовом файле не зависят от размера букв (кегля). В каждом шрифтовом файле содержится таблица ширин (width table), которая определяет горизонтальное расстояние, отводимое для каждого знака. Оно измеряется в долях кегельной (em). Компьютерная программа использует эти значения для расчета заполнения строк, суммируя ширины букв до тех пор, пока не достигнет формата строки.

Файл шрифта «нормального» («regular») начертания (прямого светлого), как правило, содержит также таблицы ширин других начертаний гарнитуры (member of family). Эти таблицы позволяют компьютерной программе верстать текст с использованием всех четырех начертаний гарнитуры (прямого, курсивного, полужирного и курсивного полужирного), обращаясь только к одному шрифтовому файлу. Операционная система, используя такие таблицы ширин, может генерировать имитацию курсивных, полужирных и курсивных полужирных начертаний для вывода на экран. Наборная программа, которая основывается только на таблицах ширин, тем не менее, способна принимать правильные решения о том, сколько знаков входит в строку и где разрывать строку. Таким образом, для ускорения отображения верстки на экране вместо разных начертаний используется только «нормальный» шрифтовой файл, когда же наступает время печати, все необходимые шрифтовые файлы должны быть в наличии, поскольку их контуры требуются для растеризации шрифта (рис. 4.3). Информация о взаимодей-

РИС. 4.3. На этой иллюстрации четыре верхние строки получены из собственных шрифтовых файлов. Следующие четыре - интерполированием исходного «нормального». Заметно, что «курсивный» шрифт - это не более чем наклонный вариант исходного. Строки ниже показывают, что получится, если попытаться два верхних блока строк вывести на печать. Когда все шрифтовые файлы доступны, процесс печати пройдет без сбоев. Если для трех «синтезированных» начертаний отсутствуют соответствующие шрифтовые файлы, то принтер станет использовать для всех строк только один имеющийся

Компьютерные шрифты делятся на два основных типа по способу построения символов: растровые и векторные. Разница та же, что и между точечными и векторными изображениями.

Растровый шрифт представляет собой набор точек, образующих символы (т.е. литеры описываются как совокупности точек). В связи с этим не существует эффективного способа изменять размеры шрифта и приходится для каждого кегля хранить отдельные наборы символов. Попытка масштабирования такого шрифта при ощутимом коэффициенте увеличения приводит к появлению так называемого лестничного (ступенчатого) эффекта, когда символы кажутся созданными из крупных блоков без сглаживания стыков.

В векторном шрифте каждый символ состоит из набора точек, соединенных линиями таким образом, что они образуют контур символа. Поэтому такие шрифты иногда называют контурные (масштабируемые) и описывают их с помощью каких-либо математических средств (векторов, дуг, сплайнов и т.п.).

Векторные шрифты могут легко масштабироваться путем изменения пропорций между точками, которые в свою очередь, изменяют длину линий, соединяющих эти точки. При увеличении размера векторные шрифты не теряют плавность линий.

Наиболее популярны векторные шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Adobe Type 1 (или Post Script), и Microsoft Corp., создавшей формат Microsoft Тruе Туре. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию.

Шрифт Microsoft True Type состоит из одного файла *.ttf. В Windows шрифты True Type размещаются в папке WindowsFonts. Установить, удалить, просмотреть такой шрифт без особого труда сможет любой пользователь ОС Windows.

Шрифт Adobe Type 1 (Post Script) состоит из двух компонентов: растрового *.pfm (экранного) и векторного *.pfb (принтерного) файлов (либо из файлов *.pfb, *.afm и *.inf). С такими шрифтами обычно работают только профессионалы, а управлять ими удобнее при помощи специальной программы - Adobe Type Manager Delux (АТМ).

Использование кривых более высокого порядка и обуславливает основные преимущества PostScript шрифтов перед TrueType. Иначе говоря, символы PostScript шрифта являются более гладкими, чем TrueType. Из сказанного выше следует, что для полиграфических работ шрифты Adobe Type 1 (или Post Script) - лучше. Для Internet - документов предпочтительнее использование Microsoft Тruе Type.

Операционная система Windows поддерживает два формата шрифтов - растровый (*.FON), и векторный TrueType (*.TTF). В Windows формату True Type отдается предпочтение.

Как уже говорилось выше, растровые шрифты (*.FON) - это точечные изображения, хорошо приспособленные для быстрого вывода на экран. Обычно это служебные шрифты, которые использует для своих нужд сам компьютер. В составе Windows, по умолчанию, поставляется пять базовых растровых шрифтов: MS Serif, MS Sans Serif, Courier, Small Fonts и Symbol. При желании их число можно увеличить путем установки дополнительных fon-шрифтов.

Векторные шрифты True Type (*.TTF) шрифты хранятся в виде математических линий (векторов), и эту информацию Windows может использовать для построения шрифта произвольного масштаба. Даже будучи увеличенными, во много раз, векторные шрифты не теряют своего внешнего вида и остаются гладкими.

В составе Windows по-умолчанию поставляется большое количество шрифтов True Type, включая такие популярные группы как Arial, Courier New, и Times New Roman, каждая из которых содержит несколько шрифтов различных стилей (обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив).

Что касается источников появления шрифтов на вашем ПК, то шрифты, как и прочие программные продукты, продаются изготовителями. Основные производители шрифтов: Adobe, Bitstream, The International Typeface Corporation, Microsoft, Monotype, Letraset Online, Linotype, Type Market, ParaType. Часто большие коллекции шрифтов поставляются вместе с некоторыми графическими, издательскими или офисными программами.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы работы в adobe Photoshop CS5

Информация о курсе курс посвящен последней версии photoshop самой популярной.. лекции..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция: Adobe Photoshop CS5 для дизайнера и фотографа
Adobe Photoshop CS5 - последняя версия легендарного графического редактора. Сам перевод названия программы "Фотомагазин" говорит о том, что это программа для фотографов. Программное обесп

Глубина цвета
В черно-белых изображениях уровни яркости представляются в виде оттенков серого цвета, а в цветных изображениях эти уровни проявляются в виде различных цветовых тонов. При этом очевидно, что черно-

Новый термин
Глубина цвета характеризует число воспроизводимых градаций яркости пикселя в черно-белых изображениях и количество отображаемых цветов в цветном изображении. Для примера на рис. 1.2 показа

Изменение разрешения путем интерполяции изображения
Если разрешение цифрового изображения, полученного посредством матрицы сканера (или цифровой фотокамеры) совпадает с числом светочувствительных элементов сканера (или камеры), то говорят о фактичес

Форматы графических файлов
Способ организации информации в графическом файле носит название его формата. Наряду с разрешением, формат файла также имеет отношение к качеству цифрового изображения. Поэтому знание файловых форм

Векторные графические форматы
Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. То есть, чтобы компьютер нарисовал прямую линию, нужны координаты двух точек, которые связываются по

Особенности растровой графики
Растровая графика представляет изображения в виде массива (матрицы) цифр. Поэтому при большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика (сетка), состоящая из мельчайших ячеек. Сама с

Инструментальные средства растровых редакторов
Особенностью растровых программ (и одним из их отличий от векторных) является широкий спектр разнообразных инструментов редактирования уже готовых изображений с целью улучшения их качества и их обр

Инструменты выделения в Adobe Photoshop
По принципу формирования выделенных областей все инструменты выделения можно разделить на четыре группы: геометрические, то есть использующие для построения выделений разнообразные г

Новый термин
Маски - это один из базовых инструментов профессиональных растровых редакторов. Всякая маска включает в себя два типа областей: непрозрачные и прозрачные. Первые (непрозрачные) используются для защ

Фильтры
Фильтры представляют собой небольшие программы, которые (подобно макросам и скриптам) выполняют заранее установленную последовательность команд. При этом они автоматически вычисляют значения и хара

Инструменты ретуширования
Ретушь (retouch) - коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, исправления тонального и цветового балансов. Традиционно инструменты ретуширования изображений предназначены для восстан

Инструменты ретуширования в Adobe Photoshop
Инструменты клонирования (Cloning Tools) предназначены для копирования деталей из одного места изображения (неповрежденного) в другое (поврежденное). Типичным примером такого инструмента является

Тоновая коррекция изображения. Уровни и гистограммы
В компьютерной графике тон это уровень (оттенок) цвета. Тоновое изображение имеет непрерывную шкалу градаций серого от белого до черного. Для одного цвета число таких градаций (ступеней) в цветовой

Новый термин
Гистограмма - столбчатая диаграмма, отображающая количество пикселей изображения (по вертикали), имеющих заданный уровень яркости (по горизонтали). В другой формулировке гистограммой называется гра

Новый термин
Гамма - коэффициент контраста в средних тонах изображения. Параметрами раздела Выходные уровни (Output Levels) можно управлять точно так же, как и входными параметрами. Од

Яркость/Контрастность
Команда Яркость (Brightness)/Контрастность (Contrast) используется для одновременной коррекции яркости и контраста изображения, то есть не раздельной настройкой каждого из трех тон

Цветовая коррекция и цветовой баланс
Цветокоррекция - изменение цветовых параметров пикселей (яркости, контрастности, цветового тона, насыщенности) с целью достижения оптимального цвета изображения. В Photoshop для цветокоррекции испо

Цветовой тон/Насыщеннность
Эти термины относятся к цветовой модели HSL и поэтому можно управлять цветовыми характеристиками изображения путем настройки цветовых компонентов этой модели: Цветовой тон (Hue),

Работа со слоями
Представьте себе, что у вас на столе несколько кусков стекла (или прозрачных полиэтиленовых пленок, или бумажных калек), наложенных друг на друга. На каждом стекле вы что-то нарисовали специальным

Внимание
Сохранить рисунок со слоями можно только в некоторых специальных графических форматах, например, PSD или TIFF. Для работы со слоями в Adobe Photoshop есть специальная палитра, которую вы м

Панель управления и главное меню
В верхней части окна Photoshop находится главное меню, содержащее практически все команды для настройки и осуществления процесса редактирования изображения, а такж

Палитра инструментов
В палитре (ящике) инструментов находятся те инструменты, ради которых, собственно, графический редактор и создавался (рис. 2.4).

Начало работы. Основные параметры изображения
При работе с изображением важно знать его основные параметры. Давайте познакомимся с инструментальными средствами Photoshop, предназначенными для работы с файлами изображений. Используя ко

Adobe Bridge
Название этой утилиты переводится с английского как "мост" - это справедливо, так как она действительно объединяет все приложения пакета в единый комплекс и помогает им обмениваться данны

Инструменты и приемы для рисования
Перед рассказом о рисовании и заливке стоит отметить, что в ящике инструментов Photoshop имеется блок управления цветом. Этот инструмент выглядит как черный и белый квадраты, наложенные друг на дру

Кисть и карандаш
Для рисования линиями в программе имеются специальные инструменты (рис. 2.14). Все они используют при рисовании основной цвет (цвет переднего плана), но создают линии разной толщины и фактуры.

Рисование ластиком
Ластик тоже можно отнести к инструментам рисования и этот инструмент существует в трех разновидностях (рис. 2.20).

Инструменты группы Прямоугольник
Инструменты рисования графических примитивов из группы инструментов Rectangle Tool (Прямоугольник) показаны на рис. 2.22.

Инструменты заливки изображений
Эти инструменты приведены на рис. 2.23. Рис. 2.23. И

Инструменты выделения, каналы и маски. Фотомонтажи
Растровые изображения в отличие от векторных, нелегко разгруппировать, то есть разъединить на составляющие и обособить. Чтобы вырезать отдельный объект из растровой группы, его снач

Выделение и трансформация областей
В Photoshop большая часть операций редактирования действуют только в пределах выделенной области. Например, если вы выберете инструмент Brush (Кисть) и начнете двигать ей по всему

Манипуляции с выделенными областями
Если надо выделить несколько неоднородных по цвету объектов на однородном фоне, то проще всего выделить весь фон волшебной палочкой, а затем инвертировать выделение командой Select (Выделен

Совместные инструменты Move и Hand
Совместно с инструментами выделения часто используется инструмент Move (Перемещение) для передвижения выделенного объекта или слоя и похожий на него инструмент Hand (Рука)

Формирование выделений с помощью контуров
Контуры представляют собой совокупность векторов, очерчивающих какие-либо геометрические формы. В векторных редакторах вектором называют сегмент между точками привязки, имеющий определенные размеры

Инструменты для работы с контурами
На рис. 3.18 приведены инструменты группы Pen (Перо).

Новый термин
Альфа-каналы это специальные каналы в палитре Channels (Каналы) для хранения масок. Маски это полутонового изображения, где белый цвет это выделенная область, а черный цвет - остал

Выделение цветовых диапазонов
В Photoshop имеется удобное средство для выделения областей по заданному диапазону цвета (аналог волшебной палочки). Давайте познакомимся с этим инструментом поближе. Откройте имеющееся в

Замена цветов
Команда Replace Color (Заменить цвет) создает временную маску вокруг заданных цветов, а затем заменяет их другими цветами. Принцип работы команды во многом схож с командой

Свет и цвет
Как в жизни, так и в компьютерной графике, для того чтобы увидеть цвет, нужны: источник света (не темнота); освещаемый источником света объект; приемник света (глаз

Цветовые модели
Субъективность в восприятии цвета при обработке изображений на компьютере крайне нежелательна. Поэтому в современных компьютерных программах манипуляции с цветом осуществляются с помощью цветовых м

Новый термин
ICC-профиль устройства - это файл с расширением ICM, в котором хранится математическое описание цветового диапазона (охвата) конкретного устройства. Для Windows XP профили хранятся в папке

Коррекция изображений на компьютере
Ретушью называется изменение (коррекция) фотоизображений с целью устранения их дефектов. Photoshop предоставляет в ваше распоряжение целое семейство инструментов для ретуширования цифровых изображе

Совместные инструменты
Следует иметь в виду, что при ретушировании, как правило, одного из перечисленных выше инструментов недостаточно. Обычно при работе над изображением используется не один инструмент, а целый комплек

Этап 1. Поворот и новое кадрирование изображения
Мы видим, что снимок примерно на 2 градуса повернут против часовой стрелки. Для исправления дефекта выполним команду Image (Изображение) | Rotate Canvas (Повернуть холст) | Arbitrary (Произ

Этап 2. Анализ гистограммы и устранение глобальных технических дефектов
Выберите команду Image (Изображение) | Adjustments (Коррекция) | Levels (Уровни) - на экране появляется окно диалога Histogram (Гистограмма) - рис. 4.11.

Этап 3. Устраняем крупные и мелкие пятна
Большие пятна на фотографии удобно убирать инструментом Marquee (Область). Для этого выберите один инструментов - Elliptical Selection (Овальная область) или

Этап 4. Устранение на фотографии царапин и трещин
Будем считать, что с глобальными дефектами вы справились. Теперь пора перейти к коррекции локальных дефектов. Начнем с трещины на фуражке офицера. Для начала подберите удобный для работы м

Этап 5. Увеличение резкости изображения с помощью фильтров
Исходная фотография сама по себе была не достаточно резкой. Теперь же, после применения различных инструментов в ходе ее коррекции, она стала еще более размытой. Поэтому следующий этап нашей работы

Этап 6. Создаем фоторамку
Закончить работу можно созданием рамки к фотографии. Это можно выполнить средствами Photoshop, но мы воспользуемся программой Frame Master, которую можно скачать с сайта производителя www.gallerias

Цветная ретушь изображений. Особые приемы коррекции цвета
Коррекция цвета всегда была одной из наиболее сложных работ. Каждый может посмотреть на изображение и сказать, что с ним что-то не так, но не все могут увидеть, что именно неправильно. Для того, чт

Работа со слоями
Слои - один из главных инструментов растровой графики. Они представляют собой отдельные фрагменты из общей картины изображения, как бы нарисованные на кусках прозрачной пленки и наложенные одно пов

Использование палитры Слои
Для работы со слоями есть специальная палитра Layers (Слои), своеобразный командный пункт для управления слоями. На ней отображаются все слои изображения в виде пиктограмм, начиная

Шаг 1. Определяемся с фоном
Для создания заднего плана автор использовал фотографию озера (1) и изображение рыбака (2), а затем посредством команд Edit (Редактирование) | Copy (Скопировать) и Edit (Ре

Шаг 2. Добавляем изображение птицы
В исходном изображении птица расположена на однородном фоне (рис. 4.26), поэтому ее легко вырезать из фона инструментом Magic Wand (Волшебная палочка). Это мы уже проходили.

Шаг 3. Добавляем рыбу
На этом этапе работы вставим в создаваемый коллаж рыбу (рис. 4.28).

Атрибуты шрифта и текста
При рассмотрение не отдельных букв, а их совокупности (образующей текст), появляются новые термины. Текст (от лат. textus ткань, соединение) - любая записанная посредством шрифта речь (лит

Гарнитура и начертание шрифта
Гарнитура шрифта (Type family) - совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Это как бы семья шрифтов, т.е. совокупность вариантов шрифта с общими с

Советы по работе со шрифтами
Эмпирически установлено, что при работе с текстом и шрифтами рекомендуется придерживаться следующих правил: в цветных публикациях назначайте фону и тексту контрастные цвета: темные б

Инструменты для работы с текстом в Photoshop
Для ввода текста используется специальный инструмент Text (Текст), активизируемый нажатием соответствующей кнопки в панели инструментов или путем нажатия клавиши T

Математические алгоритмы применения фильтров к изображению
В компьютерной графике цифровое изображение представляет собой набор чисел и, меняя эти числа определенным образом, можно прийти к удивительным и полезным спецэффектам. Автор ограничен рамками книг

Подключаемые фильтры
Фильтры к Photoshop по умолчанию находятся по маршруту C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS3Plug-InsFilters. После копирования подключаемых фильтров по этому маршруту в меню

KPT Equalizer
Фильтр Equalizer (Эквалайзер) управляет резкостью и контрастностью изображения (рис. 6.1). С помощью него можно усилить резкость изображения, убрать шум, получить эффект свечения к

KPT Goo
Этот шаржевый фильтр, позволяющий вам создавать анимированные первоапрельские шутки (рис. 6.3).

KPT Materializer
Фильтр служит для имитации пластиковых и металлических текстур (рис. 6.6).

KPT Projector
Этот фильтр позволяет задать искажение (трансформацию) изображения, например, для пейзажа создать эффект перспективы и глубины пространства. Другое достоинство данного фильтра - возможность создани

KPT Sky Effects
Это своеобразный генератор ландшафтов. Вы можете имитировать пустыню или синее небо с радугой (рис. 6.9).

Eye Candy
Пакет фильтров Eye Candy был выпущен фирмой Alien Skin Software и включает в себя 22 фильтра для работы с изображениями и создания различных эффектов. Адрес производителя - http://

Цветовое кодирование для Интернет. Шестнадцатеричные веб-цвета
Мы уже знаем, что монитор для отображения цветов на экране компьютера использует цветовую модель RGB (Red, Green, Blue, т.е. Красный, Зеленый, Синий). Для Интернет отображаемые браузером цвета коди

Новый термин
Веб-цветами называются такие цвета, когда для каждой составляющей RGB устанавливается одно из шести значений HEX. Общее количество цветов из всех возможных сочетаний дает палитру веб-цветов. Эта па

Преобразование изображения в режим Indexed Color
Практически для того, чтобы перевести ваше графическое изображение в программе Adobe Photoshop в палитру безопасных цветов (в режим Indexed Color), нужно выполнить следующую послед

Оптимизация изображения для Сети в программе Adobe Photoshop
Предположим, что в программе Adobe Photoshop вы командой Файл | Импортировать получили цифровое изображение со сканера с разрешением 300 dpi и сохранили его с родным для этой прогр

Разрезание изображений на фрагменты
В Photoshop можно делить изображение на фрагменты (ломтики) и назначать каждому такому ломтику свою гиперссылку, то есть можно превращать участки изображения в кнопки. Для практического знакомства

Организация гиперссылок
Когда изображение разрезано на требуемое количество фрагментов, их надо ассоциировать с соответствующими документами. Для этого предназначена специальная палитра Slice Options (Параметры фр

Оптимизация ломтиков
Оптимизация - процесс выбора такого формата файла, его размера и цветовых параметров, которые позволяют в максимально возможной степени сохранить качество изображения, но при этом обеспечить высоку

Карта ссылок
Изображения на Web-страницах, созданные описанным выше образом, часто используются как карта ссылок (image map). Щелчки курсором мыши в окне браузера на различных участках такого и

Что такое GIF - анимация?
Выше мы познакомились с графическим форматом GIF (Graphics Interchange Format), который является собственностью известной компании CompuServe Inc., имеющей исключительное право на переопределение,

Шаг 1. Подготовка изображений для анимации
Предварительная работа по подготовке изображений заключается в их кадрировании, настройке по тону, цвету и прочим параметрам. Фотографии могут быть из разных источников и их необходимо сделать прим

Шаг 2. Создаем многослойное изображение
Принцип создания анимации в Photoshop следующий. Вы рисуете покадрово всю анимацию, располагая каждый новый кадр на новом слое. Для просмотра многослойного рисунка в виде анимационного ролика (1 сл

Шаг 3. Анимируем изображения
Выполните команду Window (Окно) | Animation (Анимация) - в нижней части интерфейса Photoshop появиться окно управления анимацией (рис. 7.13).

Шаг 4 - Создание переходов между кадрами
Когда вы попробуете проиграть получившийся анимационный ролик, то увидите, что кадры будут меняться скачками. Для создания плавного перехода между кадрами есть специальная кнопка Tweens ani

Шаг 5 - Оптимизация и сохранение анимации
Делается оптимизация размера анимационного файла при помощи специальной опции, а именно: на палитре Animation (Анимация) нажмите на кнопку справа вверху, активируйте из контекстног

Новый термин
Цветная печать - способ воспроизведения на бумаге (ткани или другом материале) многокрасочных изображений. Выполняется с помощью специальных фотоформ (клише), число которых соответствует числу печа

Новый термин
Цветоделение есть разделение цветов изображения на формы (или пленки) для печати на типографском станке (ФНА). Другими словами, цветоделение разбивает цвета на составляющие, что необходимо для печа

Новый термин
Растр - периодически (линейно) или хаотически (стохастически) повторяющихся набор точек различной величины, создающих иллюзию плавных полутоновых переходов. Если под увеличением рассмотрет

Новый термин
Фотонаборные автоматы - дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе не каждое издательство. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз

Новый термин
PostScript (Пост скрипт) - язык высокого уровня для описания страниц, стандартный командный язык управления фотонаборными аппаратами. Постскрипт - разработка компании Adobe Systems. Является станда

Разрешение и линеатура растра
Цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение (например, 300 dpi), представляет собой количество реальных точек, которое может напечатать принтер на единичном отрезке длиной 1 дюйм. Количес

Новый термин
Линиатура растра - число растровых элементов в 1 сантиметре (или 1 дюйме), т.е. плотность полиграфического растра. Это параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу дли

Новый термин
Треппинг (Trapping) - процесс компенсации неточности приводки при печати, в результате которой могут появиться зазоры между пересекающимися объектами. Треппинг заключается в создании узкой полоски

Создание печатного документа в Adobe Photoshop
Большинство домашних пользователей Photoshop ограничиваются печатью изображений на цветном струйном принтере. Для простейших типов изображения, таких, как черно-белый рисунок, используется только о

Настройка параметров печати Photoshop CS5
Выберите меню "Файл" - "Печатать..." - рис. 8.2.

Настройка параметров принтера
В диалоговом окне "Печать" нажмите на кнопку "Параметры печати" рис. 8.4.

Положение и масштаб изображений
Положение и размер изображения можно скорректировать с помощью параметров диалогового окна "Печать". Затененная рамка по краям страницы обозначает поля; область печати из

Другие элементы настройки окна Печать
В данном окне в списке Printer (Принтер) выбирается тип принтера, на котором будет напечатан документ. В счетчике Copies (Копии) указывается нужное количество твер

© 2024 Windows. Программы. Железо. Интернет. Полезно знать